Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наименование объекта - Кабинет дополнительного образования  

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  

Площадь объекта -  20,1м2

Количество мест - 12

Кабинет предназначен для проведения занятий по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

1. Наименование объекта - Кабинет педагога-психолога совмещен  с кабинетом  логопедом.

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. Станкостроительная/ ул. им. Захарова, 2/33 (1 корпус)

Площадь объекта -  6,2м2

Количество мест - 4

2. Наименование объекта - Кабинет педагога-психолога (совмещенного с логопедом) во 2 корпусе - 7,8м2

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  

Площадь объекта -  7,8м2

Количество мест - 4


Наименование объекта -   Музыкальный зал совмещенный со спортивным залом
Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  
Площадь объекта -  74,3м2

Количество мест - 50


1. Наименование объекта -   Групповые помещения с игровыми комнатами

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Станкостроительная/ ул. им. Захарова, 2/33 (1 корпус)

Площадь объекта -  1 корпус -  49,1м2;   62,6м2;   52,1м2

Количество мест - 60

2. Наименование объекта -   Групповые помещения с игровыми комнатами

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  

Площадь объекта - 2 корпус - 73,9м2;   74,9м2;   75м2

Количество мест - 72

Наименование объекта - Методический кабинет 

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  

Площадь объекта -  10,9м2

Количество мест - 6

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  

Наименование объекта - Кабинет дополнительного образования  

Кабинет предназначен для проведения занятий по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Оснащенность:

  • стеллажи для хранения методической литературы, пособий и наглядного материала;
  • открытые полки для хранения материалов для занятий с детьми;
  • телевизор;
  • проектор мультимедийный с экраном; 
  • компьютер в полной комплектации (монитор, системный блок,  клавиатура, мышь) с выходом в интернет;
  • доска для мела и маркера;
  • мольберт демонстрационный с доской для маркера;
  • столы и стулья для подгруппы детей.  

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. Станкостроительная/ ул. им. Захарова, 2/33 (1 корпус)

Наименование объекта - Кабинет педагога-психолога совмещен  с кабинетом  логопедом.

Оборудование:

  • Стол взрослый;
  • Стол детский;
  • Стеллажи для хранения методической литературы, пособий и наглядного материала;
  • Открытые полки для хранения материалов для занятий с детьми;
  • Зеркало настенное;
  • Песочный стол.

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  

Наименование объекта - Кабинет педагога-психолога (совмещенного с логопедом) во 2 корпусе - 7,8м2

Оборудование для логопедических занятий:

  • Стол взрослый;
  • Стол детский;
  • Стеллажи для хранения методической литературы, пособий и наглядного материала;
  • Открытые полки для хранения материалов для занятий с детьми; 
  • Зеркало настенное.

Кабинет педагога-психолога совмещен  с кабинетом  логопедом оснащен:

  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей. 
  • Детская мебель для практической деятельности 
  • Игры на развитие внимания: «Какой фигуры не хватает», «Найди пару», «Найди мой контур», «Построй по росту», «Найди и обведи», «Найди такой же», «Найди 10 отличий».
  • Игры на развитие памяти: «Что изменилось?», «Мемори. Машины», «Мемори. Деревья».
  • Игры на развитие мышления: Кубики Никитина, «Назови одним словом», «Подбери узор», «У нас порядок», «Логические цепочки», «Классификация», «Сложи из фигур», «Сосчитай и запиши», «Группы животных».
  • Последовательные картинки.
  • Пазлы.
  • Разрезные картинки
  • Игры-вкладыши «Бабочки», «Геометрические фигуры», «Овощи», «Котята». Развивающая игра «Картинки-половинки». 
  • Деревянные пазлы «Колобок», «Медведи», «Лошади», «Три медведя».
  • Игры на развитие восприятия: «Цвет и форма», «Цвета и краски», «Чей контур», «Цветные картинки», «Чудесный мешочек», «Контуры».
  • Игры и пособия на развитие мелкой моторики: Игры с прищепками Бусинки для развития мелкой моторики Кубики «Наши игрушки» Су – Джок
  • Пальчиковый театр «Теремок»
  • Мелкие игрушки «Киндер»
  • Мандалы для раскрашивания и выкладывания
  • Игры для развития эмоционального интеллекта
  • Набор развивающих карточек «азбука развития эмоций ребенка»
  • Пособие «Я и эмоции»
  • Карточки «Эмоции детей»
  • Игра «Нарисуй свою эмоцию»

Наименование объекта -   Музыкальный зал совмещенный со спортивным залом
Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар,
Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  
Площадь объекта -  74,3м2

Количество мест - 50

Оборудование: 

  • стулья детские;
  • пианино;
  • баян;
  • магнитофон;
  •  проектор мультимедийный с экраном; 
  • музыкальный центр;
  • ноутбук;
  • колонки акустические;
  • микрофоны;
  • стеллажи для хранения детских музыкальных инструментов, музыкальных игр и пособий;
  • театральные костюмы для детей и взрослых.
  • Библиотека методической литературы, сборники нот;
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; 
  • Подборка аудио записей  музыкальных произведений;
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • Различные виды театров; 
  • Ширма для кукольного театра
  • Стулья детские;
  • Пианино;
  • Баян;
  • Магнитофон;
  •  Проектор мультимедийный с экраном; 
  • Музыкальный центр;
  • Ноутбук;
  • Колонки акустические;
  • Микрофоны;
  • Стеллажи для хранения детских музыкальных инструментов, музыкальных игр и пособий;
  • Театральные костюмы для детей и взрослых;

Для физкультурной деятельности в муз. зале: 

  • спортивное и физкультурное оборудование для прыжков, метания, лазания ;
  • стеллажи для хранения атрибутов для спортивных игр и физкультурных занятий; 
  • атрибуты (мячи, обручи, скакалки, флажки, палки гимнастические, другое физкультурное оборудование, включая нетрадиционное)

Наименование объекта -   Групповые помещения с игровыми комнатами

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Станкостроительная/ ул. им. Захарова, 2/33 (1 корпус)

Площадь объекта -  1 корпус -  49,1м2;   62,6м2;   52,1м2

Количество мест - 60

Наименование объекта -   Групповые помещения с игровыми комнатами

Адрес местонахождения объекта - 350007, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им. Захарова, 29 (2 корпус)  

Площадь объекта - 2 корпус - 73,9м2;   74,9м2;   75м2
Количество мест - 72

В  группах  для  детей  дошкольного  возраста    предусмотрено наличие центров детской активности:

Оборудование центра двигательной  активности: Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мячей; обручи, кегли; шнур длинный и короткий, мешочки с песком, флажки, скакалки, ленточки, кольцеброс, бадминтон, бубен для проведения утренней гимнастики, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.), бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, считалок, комплекс гимнастики пробуждения, в соответствии с возрастом детей.

Оборудование центров безопасности: Куклы, отображающие профессиональную принадлежность (кукла спасатель), дидактический материал,  дидактические игры, дорожные знаки, макет дороги, материал по ОБЖ и ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольно-печатные игры, игрушки, отображающие транспорт: наземный: (легковой автомобиль: служебный с маркировкой МЧС; поезди др.); специального назначения (Пожарная машина); воздушный (Пожарный вертолет), игрушки, отображающие средства связи (телефон, таблички с номерами 101, 102, 103),конструктор и строительные наборы для обыгрывания проблемных ситуаций.

Оборудование центра игры: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Супермаркет», «Доктор», «Парикмахерская», «Мастерская», «Набор инструментов», «Железная дорога», «Хозяюшка» и т.д. 

  • игр с правилами, традиционных народных игр 
  • настольно-печатные игры 

Игрушки-персонажи:

  • куклы крупные (35-50 см.), 
  • куклы средние (25-35 см.),
  • объёмные и/ или плоскостные животные и птицы. 

Маркеры игрового пространства:

  • кукольный стол (крупный) 
  • кукольные стулья (крупный)
  • кукольные кровати 
  • кукольный диванчик
  • шкафчик для кукольного белья
  • кухонный шкафчик, (соразмерный ребенку) 
  • кухонная плита, (соразмерная ребенку)

Оборудование центра конструирования: Строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей). Центр содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование центра математики и логики: Математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Колумбово яйцо, Геоконт, кубики Никитина, кубики разного цвета и размера, игры на передвижение, магнитные доски, счетные палочки, математические наборы, игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, плоскостные предметные картинки для счета, комплекты цифр, мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и т.д., природный материал для счета, картинки с предметами составленными из геометрических фигур или похожие на них; картинки с изображением разных частей суток (явления природы), картинки с изображением времен года (явления природы), картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы, линейки, метры, треугольники и другие измерительные эталоны; мерные ложки, резиновые груши разного объема; емкости для измерения жидких и сыпучих тел; весы, гирьки.

Оборудование центра экспериментирования, организации наблюдения и труда: Набор для экспериментирования с водой:

  • универсальный стол с емкостями для воды и песка, емкости.
  • предметы-орудия для переливания и вылавливания (черпачки, сачки).
  • плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.).

Набор для экспериментирования с песком:

  • универсальный стол с емкостями для воды и песка
  • формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия (совочки, лопатки).

 Игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия способствуют реализации поисково-экспериментальной итрудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование центра познания и коммуникации: Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести. Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.). Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Мелкая и крупная геометрическая мозаика. «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»). Игры для интеллектуального развития. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках». Оснащение центра обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование книжного уголока: Стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, по возрасту и по сезону; альбомы для рассматривания по темам:

  • Профессии,
  • Времена года,
  • Детский сад и т.д.

Центр содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей

Оборудование центра театрализации и музицирования: Театр настольный, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, небольшая ширма, готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы, аксессуары. Набор шумовых коробочек; звучащие и светящиеся игрушки, маракасы, бубен, барабан, резиновые пищалки, погремушки, коктейльные трубочки, музыкальные дидактические игры. Оборудование, центра позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование центра творчества: Мольберт, наборы восковых мелков, картон, цветная бумага, гуашь, акварель, кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги, трафареты животных, разных фигур, клей, фартуки и нарукавники раскраски, пальчиковые краски, наборы для нетрадиционной техники рисования. Центр предназначен для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование центра уединения:Предназначен для снятия психо-эмоционального напряжения воспитанников и включает мягкий коврик и подушки, семейный альбом с фотографиями родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно «позвонить» маме с папой, подушки для битья, коробочка «Добрых дел», «Коврик злости», «Стаканчик для гнева», «Зеркало моего настроения», коробка «Мирилка», розовые очки, калейдоскоп, Капитошки – мялки.

Оборудование центров коррекции:Предметные картинки-опоры, картинки, фото артикуляционных укладов; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Игрушки, тренажёры для развития дыхания («Сдуй листочки»; «Бабочки»;«Волшебный пушок»); лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки; карандаши;колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»;«Загони мяч в ворота» и др. Массажные коврики, мячики Су-джок (по количеству детей) и картотека упражнений с ними, прищепки, трафареты; пальчиковые игры по лексическим темам;«Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв); упражнения на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и другое. Картотека дидактических игр. Картотека зрительных гимнастик. Центр предназначен для организации совместной деятельности воспитателяи/или специалиста с детьми с ОВЗ, направлен на коррекцию имеющихся нарушений.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектов спорта нет

Наличие оборудованных библиотек

Библиотек нет

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной  оргтехники способствует наилучшей организации методического процесса,  информационного оснащения и технической поддержки работы  персонала детского сада.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок,  клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет – во всех административных кабинетах;
сканеры;
многофункциональные устройства (сканер, факс, ксерокс);
факс;
ксерокс;
телевизор;
проекторы мультимедийные с экранами;
магнитофоны;
музыкальные центры.
В групповых ячейках имеются
развивающие игры  по всем линиям развития детей;
театральные костюмы для детей и взрослых;
игрушки;
развивающие и игровые пособия для детей;
методические пособия и методическая литература для обеспечения образовательного процесса.

Средства обучения и воспитания:

Физическое развитие

Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая
Палки пластмассовые гимнастические
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Лесенка-стремянка
Маты

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
Домино с цветными изображениями
Шнуровки различного уровня сложности
Игрушки-персонажи
Набор плоскостных геометрических фигур
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
Дидактические игры
Муляжи фруктов и овощей
Вкладыши
Пирамидки различной величины

Речевое развитие

Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска
Мольберт
Изделия народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Стаканчики
Трафареты
Кисочки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
Картон цветной, белый
Пластилин
Доска для работы с пластилином
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
Металлофон
Комплекты костюмов театрализованной деятельности
Шапочки для театрализованной деятельности
Ширма для кукольного театра настольная, напольная
Игрушки-персонажи
Флажки разноцветные
Куклы
Напольный конструктор деревянный
Наборы настольного конструктора

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду не предусмотрен для всех воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей: 

ВебЛандия – это онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Интернета для детей и подростков. В его построении участвуют психологи, педагоги, библиотекари и другие специалисты. Автор Вебландии - Российская государственная детская библиотека (при поддержке компании Билайн и Министерства культуры РФ).

Сайт "Смешарики" - развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы

Детский портал "Солнышко"  - развивающие, обучающие игры для самых маленьких, а также много интересного материала для родителей

Детский сайт "Теремок" - развивающие игры, загадки, ребусы, мультфильмы

Детский сайт "Сказки" - один из самых замечательных детских сайтов. Они сопровождаются небольшими оригинальными иллюстрациями

Детский портал "Чудо-Юдо" - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и др.

Международный образовательный портал "MAAM" -  материалы для публикации присылают талантливейшие специалисты. Детские поделки и примеры игр пригодятся любому родителю

Сведения о сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсах (в том  числе, ссылки на информационно-образовательные ресурсы):

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 81» не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья  обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике