Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный пластилин" (5-6 лет)


Цель Программы: Формирование технических умений и навыков лепки у детей.
Задачи Программы:
- Ознакомление детей со способами деятельности: лепкой из разного по свойствам пластилина, солёного теста и др. материалов различных предметов, игрушек, декоративных панно, коллективных композиций.
- Создание условий для свободного эксперементирования с художественными материалами и инструментами.
- Развитие способностей у детей к самостоятельному поиску методов и приёмов, способов выполнения лепки.
- Развитие конструктивного взаимодействия с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
- Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам, вызвать желание активно участвовать в них.
- Воспитание самостоятельности в организации своего рабочего места.
Программа занятий
Месяц |
Тематический блок |
№ занятия |
Тема занятия |
Виды деятельности |
Октябрь |
«Мир детства» |
Занятие № 1 |
«Наши любимые плюшевые мишки» |
Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего к ним отношения. |
Занятие № 2 |
«Продукты для игрушек» |
Лепка игрушечных продуктов питания на основе обобщенных форм (фрукты, овощи и др.) для сюжетной игры. |
||
Занятие № 3 |
«Кто спит в колыбельке» |
Поиск способов лепки миниатюрных игрушек (пеленашек) и вариантов преобразования спичечного коробка в колыбельку. |
||
Занятие № 4 |
«Мой зайка спит под одеялом» |
Создание рельефного образа и использование дополнительных материалов для выразительности (ткань, бумага) |
||
Ноябрь |
«Мир дома» |
Занятие № 5 |
«Красивые подсвечники» |
Создание образов бытовых предметов по мотивам народного декоративно – прикладного исскуства. |
Занятие № 6 |
«Камин с огоньком» |
Создание образов оригинальных бытовых предметов в детской дизайн – деятельности, развитие творчества. |
||
Занятие № 7 |
«Такие разные часы» |
Создание образов бытовых предметов в детской дизайн – деятельности по мотивам народного декоративно – прикладного исскуства. |
||
Занятие № 8 |
«Копилка с монетами» |
Создание образов функционально бытовых предметов на основе готовой формы (банки, коробки, упаковки). |
||
Декабрь |
«Жаркие страны» |
Занятие № 9 |
«Кактусы зацвели» |
Создание коллективной творческой композиции «Кактусы зацвели». |
Занятие № 10 |
«Полосатая зебра» |
Создание оригинальных образов зебры методом модульной пластилинографии. |
||
Занятие № 11 |
«Топают по африке слоны, носороги и бегимоты» |
Создание оригинальных образов крупных животных на основе обощенного способа лепки. |
||
«Холодные страны» |
Занятие № 12 |
«Пингвиний пляж» |
Лепка пингвинов в движении и создание коллективной композиции с использованием элементов коструирования. |
|
Январь |
Занятие № 13 |
«Белый мишка Умка» |
Создание образа мишки – героя популярного мультфильма способом обратной пластилинографии. |
|
Занятие № 14 |
«Жители севера» |
Изображение фигуры человека в костюме народов севера и их жилища. Создание композиции с игрушечными оленями. |
||
«Аквамир» |
Занятие № 15 |
«На дне морском» |
Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). |
|
Февраль |
Занятие № 16 |
«Плавают по морю киты и кашалоты» |
Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из конуса или овоида (яйца). |
|
Занятие № 17 |
«Чудесные раковины» |
Создание реалистичного природного образа с натуры или сказочного образа по замыслу. |
||
Занятие № 18 |
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» |
Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача пластики и колорита морских волн. |
||
«Далекий мир» |
Занятие № 19 |
«В далеком космосе» |
Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов. |
|
Март |
Занятие № 20 |
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса» |
Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества. |
|
«Древний мир» |
Занятие № 21 |
«Динозаврики» |
Моделированеи фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным – давно». |
|
Занятие № 22 |
«Древнее сокровище» |
Декоратиная лепка с использованием дополнительных материалов для декорирования. |
||
«Сказочный мир» |
Занятие № 23 |
«Бабушкины сказки» |
Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению. |
|
Апрель |
Занятие № 24 |
«Дом для поросенка» |
Создание пластической композиции по мотивам английской сказки, сочетание техник лепки и конструирования. |
|
Занятие № 25 |
«Чудо – дерево» |
Создание образа чудо – дерева (рельеф и объем), развитие творческого воображения. |
||
Занятие № 26 |
«Змей Горыныч» |
Лепка сказочных персонажей в движении по мотивам русских народных сказок, творческое сюжетостроение. |
||
Занятие № 27 |
«Лягушонка в коробченке» |
Создание миниатюр пластическими средствами. |
||
Май |
Занятие № 28 |
«Сказочное болото для царевны лягушки» |
Знакомство с изразцом, как видом декоративно – прикладногоисскуства, лепка по его мотивам. |
|
Занятие № 29 |
«Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой» |
Эксперементирование в лепке, трансформация образа Бабы яги в ступе (прячется, выглядывает). |
||
Занятие № 30 |
«Лукоморье» |
Создание барельефа по сюжету сказки А.С. Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетостроению. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника