Дополнительная общеразвивающая программа "Мы с клеточкой готовимся к письму" (5-6 лет)

Отличительной особенностью данной программы является то, что развитие детской руки и подготовка ее к письму ведется в игровой форме в крупную клетку. Дошкольники легко обучаются «играючи». Игра используется как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка. Выполняя задания в крупную клетку, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в школьной тетради в клетку), развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Упражнения в «Веселых обводилках» направлены на развитие графо-моторных навыков, пространственных представлений, плавности, точности. Упражнения развивают координацию движения правой и левой руки, скоординированность руки и глаза.
В программу включены кинезиологические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети в мозгу и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой для развития интеллекта. Особенно эффективной оказалась кинезиологическая гимнастика у детей, так как пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития.
Кинезиологическая гимнастика, синхронизируя работу полушарий, помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей. В программу также включены пальчиковые игры с игрушками, предметами и природным материалом, физкультминутки.

Программа занятий

Месяц

Неделя

                              Задачи, план занятия

Октябрь

1

Занятие 1.Тема: «Знакомство с тетрадью в крупную клетку. Свойство клетки».

Дать детям представление о тетради.  Развивать тонкую моторику кистей рук. Развивать межполушарное взаимодействие, снятие мышечных зажимов.

1. Упражнение «Колечки» (правая рука, темп-медленный). 

2. «Весёлые обводилки» лист   1. 

3. Познакомить детей с понятиями: тетрадь, страница, лист, обложка.

4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (ступни ног)

Октябрь

1

Занятие 2. Тема: «Знакомство с понятиями «клетка». И её свойствами.»

Дать детям представление о тетради в клетку. Учить следовать словесной инструкции.

1. Упражнение «Колечки» (левая рука, темп-медленный).

2. «Веселые обводилки» лист   2.

3.«Познакомить детей с понятием «клетка», ее свойствами.    

4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (ступни ног)  

Октябрь

2

Занятие 3.

Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки»

Учить детей рассматривать образец в тетради в крупную клетку, слушать словесную инструкцию педагога.

1.Упражнения «Колечки» (правая и левая рука одновременно, темп-медленный)

2. «Веселые обводилки» лист   3.

3. Блок «Точка». Задание 1,2.

4. Упражнения с игрушкой. Мяч су-джок красный (ладони) 

Октябрь

2

Занятие 4.

Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки»

Продолжать учить детей рассматривать образец в тетради и слушать словесную инструкцию педагога до конца. Научить детей видеть и фиксировать центр клеточки. 

1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (правая рука, темп – медленный)

2. «Веселые обводилки» лист  4.

3. Блок «Точка». Задание 3,4.

4. Упражнения с игрушкой. Мяч су-джок красный (ладони)

Октябрь

3

Занятие 5. Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки»

Учить детей ориентироваться на плоскости. Продолжать учить детей следовать инструкции педагога, развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивость внимания, память, логическое мышление. Формировать произвольность психических функций.

1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (левая рука, темп-медленный)

2. «Веселые обводилки» лист 5.

3. Блок «Точка». Задание 5, 6,7.

4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый)

Октябрь

3

Занятие 6. Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки»

  Формировать навык удерживания рабочей строки до встречи с полями. Учить детей выполнять самомассаж каждого пальца рук с помощью су-джок пружинки, стимулируя работоспособность и умственную активность.

1.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (правая и левая рука одновременно, темп-медленный)

2. «Веселые обводилки» лист 6.

3. Блок «Точка» Задание 8,9,10.

4. Упражнение с пружинкой су-джок.

Октябрь

4

Занятие 7. Тема: «Точка. Фиксация в уголке клетки»

Научить детей видеть и фиксировать угол клетки. Продолжать формирование графических умений для подготовки руки к обучению письму. Развивать глазодвигательные функции.

1.Упражнение «Колечки» (правой и левой рукой одновременно, темп средний).

2. «Веселые обводилки» лист 7.

3. Блок «Точка» Задание 11,12, 13.

4. Упражнение с пружинкой су-джок.

Октябрь

4

Занятие 8. Тема: «Точка. Фиксация в уголке клетки»

Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в тетради в крупную клетку). Научить детей видеть сторону клетки и фиксировать ее середину. Развивать координацию руки и глаза.

1. Упражнение «Колечки» (темп средний)

2. «Веселые обводилки» лист 8.

3. Блок «Точка» Задание 14,15,16.

4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый).

Ноябрь

1

Занятие 9. Тема: «Точка. Фиксация  на середине стороны клетки»

Продолжать учить детей ориентироваться на строке в тетради в клетку, пропуская нужное количество клеток.  Обращать внимание детей на точность движения пальчика по дорожке «обводилки». Воспитывать усидчивость, прилежание.

1.Упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь» (правой и левой рукой одновременно в среднем темпе).

2. «Веселые обводилки» лист 9.

3. Блок «Точка» Задание 17,18,19.

4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый)

Ноябрь

1

Занятие 10. Тема: «Точка. Фиксация  на углах и середине стороны клетки»

Закрепить умение детей видеть клеточку, учить проводить вертикальные линии сверху-вниз. Предложить детям обводить рисунок сухой клеевой кистью. Развивать мышечный тонус.

1. Упражнение «Лезгинка» (темп медленный)

2. «Веселые обводилки» лист 10.

3. Блок «Точка» Задание 20, 21. 22.

4. Упражнение с игрушкой. Машинка -1.

Ноябрь

2

Занятие 11. Тема: «Точка. Фиксация  на углах и середине стороны клетки»

Продолжать учить детей проводить вертикальные и горизонтальные линии сверху-вниз, слева-направо. Формировать умение координировать положение правой и левой руки при выполнении упражнения «Лезгинка».

1.Упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка».

2.«Веселые обводилки» лист 11.

3. Блок «Точка» Задание 23, 24, 25.

4.  Упражнение с игрушкой. Машинка-1.

Ноябрь

2

Занятие 12.  Тема: «Палочка. Вертикальные линии»

Закрепить умение детей видеть клеточку, учить проводить вертикальные линии сверху-вниз. Предложить детям обводить рисунок сухой клеевой кистью. Развивать мышечный тонус.

1.Упражнения  «Колечки»,  «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка» (темп – средний).

2. «Веселые обводилки» лист 12.

3. Блок «Палочка» Задание 26, 27, 28.

4. Упражнение с игрушкой. Машинка-2.

Ноябрь

3

Занятие 13.  Тема: «Палочка. Вертикальные  и горизонтальные линии»

Продолжать учить детей проводить вертикальные, горизонтальные палочки. Разучить упражнение «Ухо-нос».

1. Упражнение «Ухо-нос» (темп – медленный).

2. «Веселые обводилки» лист 13.

3. Блок «Палочка» Задание 29, 30, 31.

4. Упражнение с игрушкой. Машинка-2.

Ноябрь

3

Занятие 14. Тема: «Палочка. Вертикальные  и горизонтальные линии»

Продолжать учить детей выполнять задания по образцу, данному в тетради. Продолжать сопровождать каждый образец в  новом блоке словесной инструкцией.

1. Упражнение «Ухо-нос» (темп - медленный).

2. «Веселые обводилки» лист 14.

3. Блок «Палочка» Задание 32, 33, 34.

4. Упражнение с игрушкой. Машинка-3.

Ноябрь

4

Занятие 15. Тема: «Палочка. Линии с наклоном»

Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение. Формировать графомоторные навыки. Развивать межполушарное взаимодействие, координацию руки и глаза.

1.Упражнения «Колечки». «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос» (темп – средний).

2. «Веселые обводилки» лист 15.

3. Блок «Палочка» Задание 35, 36, 37.

4. Упражнение с игрушкой. Машинка-3.

Ноябрь

4

Занятие 16.

Тема: «Геометрическая фигура. Объединяем точки и полочки»

Ввести новое для детей понятие – штриховка. Объяснить последовательность ее выполнения. Познакомить детей с новым элементом: палочка длиной две клеточки.

1. Упражнение «Змейки» (темп – медленный).

2. «Веселые обводилки» лист 16.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 38, 39,40.

4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый)

Декабрь

1

Занятие 17.

Тема: «Геометрическая фигура. Объединяем линии разной длины и направленности»

Учить детей изображать ломаную линию непрерывно. Обратить внимание детей на направление начертания этих линий.

1. Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка» (темп – средний).

2. «Веселые обводилки» лист 17.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 41, 42, 43.

4. Упражнение с игрушкой. Катушка.

Декабрь

1

Занятие 18.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной  длины и направленности»

Учить детей последовательности выполнения наклонной и вертикальной штриховки в квадрате, длина стороны которого две клетки. Развивать концентрацию внимания и двигательный контроль.

1. Упражнение «Лягушка» (темп – медленный).

2. «Веселые обводилки» лист 18.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 44,45, 46.

4. Упражнение с игрушкой. Катушка.

Декабрь

2

Занятие 19.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Учить детей последовательности выполнения заданий с точкой и ломаными линиями. С помощью кинезиологического комплекса стимулировать развитие межполушарных связей.

1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка» (темп – средний).

2. Веселые обводилки» лист 19.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 47, 48, 49.

4. Упражнение с игрушкой. Резиновый мячик.

Декабрь

2

Занятие 20.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Учить детей «читать» образец: перед выполнением задания предложить сосчитать клеточки, определить направление линий и последовательность их начертания.

1. Упражнение «Замок» (темп – медленный).

2. «Веселые обводилки» лист 20.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 50,51,52.

4. Упражнение с игрушкой. Резиновый мячик.

Декабрь

3

Занятие 21.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать учить детей читать образец, данный в тетради.

1. Упражнение «Замок» (темп – средний).

2. «Веселые обводилки» лист 21.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 53,54, 55.

4. Упражнение с игрушкой. Шарик су-джок красный.

Декабрь

3

Занятие 22.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать учить детей работать с опорой на зрительный образец, понимать словесную инструкцию педагога.

1.Упражнения «Лягушка» (темп – быстрый); «Замок» (темп – средний).

2. «Веселые обводилки» лист 22.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 56, 57, 58.

4. Упражнение с игрушкой. Шарик су-джок красный.

Декабрь

4

Занятие 23.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать формирование графомоторных навыков. Повышать умственную работоспособность, оптимизировать интеллектуальные процессы.

1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Замок» (темп – средний).

2. «Веселые обводилки» лист 23.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 59,60,61.

4. Упражнение с пружинкой су-джок.

Декабрь

4

Занятие 24. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать формирование графомоторных навыков.

1. Упражнение «Волна» (темп – медленный). «Концентрация внимания»,«Массаж ушных раковин».

2. «Веселые обводилки» лист 24.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 62,63,64.

4. Упражнение с пружинкой су-джок. Упрежнения с природным материалом: фасоль.

Январь

2

Занятие 25. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать формирование графомоторных навыков. Развивать наглядно-образное мышление, самоконтроль и произвольность.

1. Упражнение «Волна» (темп – средний),«Концентрация внимания»,«Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна».

2. «Веселые обводилки» лист 25.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 65, 66, 67.

4. Упражнение «Ритм». Упражнения с природным материалом: горох.

Январь

2

Занятие 26. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать формирование графомоторных навыков. С помощью кинезиологических упражнений синхронизировать деятельность обоих полушарий головного мозга.

1.Упражнения:«Колечки»,«Кулак-ребро-ладонь»»Замок», «Лизгинка»,«Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка»,   «Волна»,«Концентрация внимания», «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна».

2. «Веселые обводилки» лист 26.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 68, 69,70.

4. Упражнение с природным материалом:фасоль,горох.

Январь

3

Занятие 27.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Закреплять умение  отсчитывать нужное количество клеток в рабочей строке. Разучить кинезиологическое упражнение «Концентрация внимания».

1. Упражнение «Концентрация внимания», «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка».

2. «Веселые обводилки» лист 27.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 71, 72, 73.

4. Упражнение с пружинкой су-джок. Упражнение с природным материалом: каштан.

Январь

3

Занятие 28. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Учить детей читать образец, опираясь на правило: все линии в рабочей строке пишем сверху вниз, слева направо, с уголка на уголок по диагонали.

1. Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка».

2. «Веселые обводилки» лист 28.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 74,75, 76.

4. Упражнения с природным материалом: фасоль, горох, каштан.

Январь

4

Занятие 29.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Предложить детям выполнять задания по обводилкам не только каждым пальчиком правой и левой руки, но и жесткой кистью. Разучить ритмическое упражнение «Капуста».

1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка».

2.«Веселые обводилки» лист 29.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 77, 78, 79.

4. Упражения с мячиком Су-ждок. Упражнения с природным материалом: «Горох на тарелке».

Январь

4

Занятие 30.

Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Предложить детям включить мягкую кисть в упражнение с обводилками. Продолжать учить детей «читать» образец в тетраде.

1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка».

2. «Веселые обводилки» лист 30.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 80,81,82.

4. Упражнения с катушкой.Упражнения с природным материалом: еловая шишка.

Февраль

1

Занятие 31. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать развивать графо-моторные навыки, выполняя задания в крупную клетку. Учить точному попаданию на угол клетки. Обучение самомассажу.

1. Упражнения: «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики».

2. «Веселые обводилки» лист 31.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 83,84,85.. 

4. Упражнения с природным материалом: желуди

Февраль

1

Занятие 32. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать развивать произвольное внимание, умение доводить начатое дело до конца. Стремиться к качественному, точному выполнению кинезиологических упражнений.

1. Упражнения:  «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики».

2. «Веселые обводилки» лист 32.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 86,87,88.

4. Упражнения с шариками и мячиками Су-Джок.

Февраль

2

Занятие 33. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать работать над точностью наклонных и прямых линий в тетради в крупную клетку. Развивать произвольное внимание.

1.Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики».

2. «Веселые обводилки» лист 33.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 89,90,91.

4. Упражнения с предметами: катушка.

Февраль

2

Занятие 34. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности»

Продолжать учить детей распределять внимание, двигаясь по «Обводилкам» пальцем правой и левой руки одновременно.

1.Упражнения: «Кулак - большой палец».

2. «Веселые обводилки» лист 34.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 92,93,94.

4. Упражнения с предметами: сосновая шишка.

Февраль

3

Занятие 35. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки»

Продолжать учить детей работать в среднем темпе.

1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец».

2. «Веселые обводилки» лист 35.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 95,96,97.

4.Рисование по точкам, штриховка: свекла, огурец.

Февраль

3

Занятие 36. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки»

Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец».

2. «Веселые обводилки» лист 36.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 98,99,100.

4.Рисование по точкам, штриховка: арбуз, помидор.

Февраль

4

Занятие 37. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки»

Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Самомассаж ушных раковин». «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец».

2. «Веселые обводилки» лист 37.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 101,102, 103.

4.Рисование по точкам, штриховка: груша, ананас, банан.

Февраль

4

Занятие 38. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки»

Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Самомассаж ушных раковин». «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец».

2. «Веселые обводилки» лист 38.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 104,105.

4.Рисование по точкам, штриховка: шапочка, шарфик, рукавички.

Март

1

Занятие 39. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки»

Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Голова-хвост» (темп медленный).

2. «Веселые обводилки» лист 39.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 106,107,108.

4.Рисование по точкам, штриховка: черепашка. 

Март

1

Занятие 40. Тема: «Геометрическая фигура. Куб»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения:«Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» лист 40.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 109,110.

4.Рисование по точкам, штриховка: весенние цветы. 

Март

2

Занятие 41. Тема: «Геометрическая фигура. Куб»

Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» лист 41.

3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 111, 112.

4.Рисование по точкам, штриховка: лист сирени, дуба. 

Март

2

Занятие 42. Тема: «Дуга. Короткая дуга»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» лист 42.

3. Блок «Дуга» Задание 113,114.

4.Рисование по точкам, штриховка: лист каштана, липы. 

Март

3

Занятие 43. Тема: «Дуга. Короткая дуга»

Учить детей рисовать короткую дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» лист 43.

3. Блок «Дуга» Задание 115,116.

4.Рисование по точкам, штриховка: лист акации.

Март

3

Занятие 44. Тема: «Дуга. Короткая  и  длинная дуга»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин».

Блок «Дуга» Задание 117, 118.

2. «Веселые обводилки» лист 44.

3. Блок «Дуга» Задание 117, 118.

4.Рисование по точкам, штриховка:кошечка.

Март

4

Занятие 45. Тема: «Дуга. Короткая  и  длинная дуга»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» лист 45.

3. Блок «Дуга» Задание 119, 120.

4.Рисование по точкам, штриховка: коровка.

Март

4

Занятие 46. «Дуга. Комбинация дуг и полочек»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин».

2. «Веселые обводилки» лист 46.

3. Блок «Дуга» Задание 121, 122.

4.Рисование по точкам, штриховка:щенок.

Апрель

1

Занятие 47. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» на выбор детей.

3. Блок «Дуга» Задание 123, 124.

4.Рисование по точкам, штриховка: слоненок.

Апрель

1

Занятие 48. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин».

2. «Веселые обводилки» на выбор детей.

3. Блок «Дуга» Задание 125, 126, 127.

4.Рисование по точкам, штриховка: жеребенок.

Апрель

2

Занятие 49. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» на выбор детей.

3. Блок «Дуга» Задание 128, 129. 

4.Рисование по точкам, штриховка: овечка.

Апрель

2

Занятие 50. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин».

2. «Веселые обводилки» на выбор детей.

3. Блок «Дуга» Задание 130, 131, 132.

4.Рисование по точкам, штриховка: избушка.

Апрель

3

Занятие 51. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» на выбор детей.

3. Блок «Дуга» Задание 133, 134.

4.Рисование по точкам, штриховка: яблоня.

Апрель

3

Занятие 52. Тема: «Дуга. Улитка»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин».

2. Веселые обводилки» на выбор детей.

3. Блок «Дуга» Задание 135, 136.

4.Рисование по точкам, штриховка: ёжик.

Апрель

4

Занятие 53. Тема: «Дуга. Улитка»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1.Упражнения: Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний).

2. «Веселые обводилки» на выбор детей

3. Блок «Дуга» Задание 137, 138.

4.Рисование по точкам, штриховка: ёжик (продолжить).

Апрель

4

Занятие 54. Тема: «Дуга. Комбинация дуг и палочек»

Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура.

1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин».

2. «Веселые обводилки» на выбор детей.

3. Блок «Дуга» Задание 139.

4.Рисование по точкам, штриховка:овечка на лужайке.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике