Дополнительная общеразвивающая программа "Мы с клеточкой готовимся к письму" (5-6 лет)


Отличительной особенностью данной программы является то, что развитие детской руки и подготовка ее к письму ведется в игровой форме в крупную клетку. Дошкольники легко обучаются «играючи». Игра используется как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка. Выполняя задания в крупную клетку, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в школьной тетради в клетку), развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Упражнения в «Веселых обводилках» направлены на развитие графо-моторных навыков, пространственных представлений, плавности, точности. Упражнения развивают координацию движения правой и левой руки, скоординированность руки и глаза.
В программу включены кинезиологические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети в мозгу и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой для развития интеллекта. Особенно эффективной оказалась кинезиологическая гимнастика у детей, так как пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития.
Кинезиологическая гимнастика, синхронизируя работу полушарий, помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей. В программу также включены пальчиковые игры с игрушками, предметами и природным материалом, физкультминутки.
Программа занятий
Месяц |
Неделя |
Задачи, план занятия |
|
Октябрь |
1 |
Занятие 1.Тема: «Знакомство с тетрадью в крупную клетку. Свойство клетки». |
Дать детям представление о тетради. Развивать тонкую моторику кистей рук. Развивать межполушарное взаимодействие, снятие мышечных зажимов. 1. Упражнение «Колечки» (правая рука, темп-медленный). 2. «Весёлые обводилки» лист 1. 3. Познакомить детей с понятиями: тетрадь, страница, лист, обложка. 4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (ступни ног) |
Октябрь |
1 |
Занятие 2. Тема: «Знакомство с понятиями «клетка». И её свойствами.» |
Дать детям представление о тетради в клетку. Учить следовать словесной инструкции. 1. Упражнение «Колечки» (левая рука, темп-медленный). 2. «Веселые обводилки» лист 2. 3.«Познакомить детей с понятием «клетка», ее свойствами. 4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (ступни ног) |
Октябрь |
2 |
Занятие 3. Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки» |
Учить детей рассматривать образец в тетради в крупную клетку, слушать словесную инструкцию педагога. 1.Упражнения «Колечки» (правая и левая рука одновременно, темп-медленный) 2. «Веселые обводилки» лист 3. 3. Блок «Точка». Задание 1,2. 4. Упражнения с игрушкой. Мяч су-джок красный (ладони) |
Октябрь |
2 |
Занятие 4. Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки» |
Продолжать учить детей рассматривать образец в тетради и слушать словесную инструкцию педагога до конца. Научить детей видеть и фиксировать центр клеточки. 1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (правая рука, темп – медленный) 2. «Веселые обводилки» лист 4. 3. Блок «Точка». Задание 3,4. 4. Упражнения с игрушкой. Мяч су-джок красный (ладони) |
Октябрь |
3 |
Занятие 5. Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки» |
Учить детей ориентироваться на плоскости. Продолжать учить детей следовать инструкции педагога, развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивость внимания, память, логическое мышление. Формировать произвольность психических функций. 1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (левая рука, темп-медленный) 2. «Веселые обводилки» лист 5. 3. Блок «Точка». Задание 5, 6,7. 4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый) |
Октябрь |
3 |
Занятие 6. Тема: «Точка. Фиксация в середине клетки» |
Формировать навык удерживания рабочей строки до встречи с полями. Учить детей выполнять самомассаж каждого пальца рук с помощью су-джок пружинки, стимулируя работоспособность и умственную активность. 1.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (правая и левая рука одновременно, темп-медленный) 2. «Веселые обводилки» лист 6. 3. Блок «Точка» Задание 8,9,10. 4. Упражнение с пружинкой су-джок. |
Октябрь |
4 |
Занятие 7. Тема: «Точка. Фиксация в уголке клетки» |
Научить детей видеть и фиксировать угол клетки. Продолжать формирование графических умений для подготовки руки к обучению письму. Развивать глазодвигательные функции. 1.Упражнение «Колечки» (правой и левой рукой одновременно, темп средний). 2. «Веселые обводилки» лист 7. 3. Блок «Точка» Задание 11,12, 13. 4. Упражнение с пружинкой су-джок. |
Октябрь |
4 |
Занятие 8. Тема: «Точка. Фиксация в уголке клетки» |
Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в тетради в крупную клетку). Научить детей видеть сторону клетки и фиксировать ее середину. Развивать координацию руки и глаза. 1. Упражнение «Колечки» (темп средний) 2. «Веселые обводилки» лист 8. 3. Блок «Точка» Задание 14,15,16. 4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый). |
Ноябрь |
1 |
Занятие 9. Тема: «Точка. Фиксация на середине стороны клетки» |
Продолжать учить детей ориентироваться на строке в тетради в клетку, пропуская нужное количество клеток. Обращать внимание детей на точность движения пальчика по дорожке «обводилки». Воспитывать усидчивость, прилежание. 1.Упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь» (правой и левой рукой одновременно в среднем темпе). 2. «Веселые обводилки» лист 9. 3. Блок «Точка» Задание 17,18,19. 4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый) |
Ноябрь |
1 |
Занятие 10. Тема: «Точка. Фиксация на углах и середине стороны клетки» |
Закрепить умение детей видеть клеточку, учить проводить вертикальные линии сверху-вниз. Предложить детям обводить рисунок сухой клеевой кистью. Развивать мышечный тонус. 1. Упражнение «Лезгинка» (темп медленный) 2. «Веселые обводилки» лист 10. 3. Блок «Точка» Задание 20, 21. 22. 4. Упражнение с игрушкой. Машинка -1. |
Ноябрь |
2 |
Занятие 11. Тема: «Точка. Фиксация на углах и середине стороны клетки» |
Продолжать учить детей проводить вертикальные и горизонтальные линии сверху-вниз, слева-направо. Формировать умение координировать положение правой и левой руки при выполнении упражнения «Лезгинка». 1.Упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка». 2.«Веселые обводилки» лист 11. 3. Блок «Точка» Задание 23, 24, 25. 4. Упражнение с игрушкой. Машинка-1. |
Ноябрь |
2 |
Занятие 12. Тема: «Палочка. Вертикальные линии» |
Закрепить умение детей видеть клеточку, учить проводить вертикальные линии сверху-вниз. Предложить детям обводить рисунок сухой клеевой кистью. Развивать мышечный тонус. 1.Упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка» (темп – средний). 2. «Веселые обводилки» лист 12. 3. Блок «Палочка» Задание 26, 27, 28. 4. Упражнение с игрушкой. Машинка-2. |
Ноябрь |
3 |
Занятие 13. Тема: «Палочка. Вертикальные и горизонтальные линии» |
Продолжать учить детей проводить вертикальные, горизонтальные палочки. Разучить упражнение «Ухо-нос». 1. Упражнение «Ухо-нос» (темп – медленный). 2. «Веселые обводилки» лист 13. 3. Блок «Палочка» Задание 29, 30, 31. 4. Упражнение с игрушкой. Машинка-2. |
Ноябрь |
3 |
Занятие 14. Тема: «Палочка. Вертикальные и горизонтальные линии» |
Продолжать учить детей выполнять задания по образцу, данному в тетради. Продолжать сопровождать каждый образец в новом блоке словесной инструкцией. 1. Упражнение «Ухо-нос» (темп - медленный). 2. «Веселые обводилки» лист 14. 3. Блок «Палочка» Задание 32, 33, 34. 4. Упражнение с игрушкой. Машинка-3. |
Ноябрь |
4 |
Занятие 15. Тема: «Палочка. Линии с наклоном» |
Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение. Формировать графомоторные навыки. Развивать межполушарное взаимодействие, координацию руки и глаза. 1.Упражнения «Колечки». «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос» (темп – средний). 2. «Веселые обводилки» лист 15. 3. Блок «Палочка» Задание 35, 36, 37. 4. Упражнение с игрушкой. Машинка-3. |
Ноябрь |
4 |
Занятие 16. Тема: «Геометрическая фигура. Объединяем точки и полочки» |
Ввести новое для детей понятие – штриховка. Объяснить последовательность ее выполнения. Познакомить детей с новым элементом: палочка длиной две клеточки. 1. Упражнение «Змейки» (темп – медленный). 2. «Веселые обводилки» лист 16. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 38, 39,40. 4. Упражнение с игрушкой. Мяч су-джок (фиолетовый) |
Декабрь |
1 |
Занятие 17. Тема: «Геометрическая фигура. Объединяем линии разной длины и направленности» |
Учить детей изображать ломаную линию непрерывно. Обратить внимание детей на направление начертания этих линий. 1. Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка» (темп – средний). 2. «Веселые обводилки» лист 17. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 41, 42, 43. 4. Упражнение с игрушкой. Катушка. |
Декабрь |
1 |
Занятие 18. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Учить детей последовательности выполнения наклонной и вертикальной штриховки в квадрате, длина стороны которого две клетки. Развивать концентрацию внимания и двигательный контроль. 1. Упражнение «Лягушка» (темп – медленный). 2. «Веселые обводилки» лист 18. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 44,45, 46. 4. Упражнение с игрушкой. Катушка. |
Декабрь |
2 |
Занятие 19. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Учить детей последовательности выполнения заданий с точкой и ломаными линиями. С помощью кинезиологического комплекса стимулировать развитие межполушарных связей. 1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка» (темп – средний). 2. Веселые обводилки» лист 19. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 47, 48, 49. 4. Упражнение с игрушкой. Резиновый мячик. |
Декабрь |
2 |
Занятие 20. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Учить детей «читать» образец: перед выполнением задания предложить сосчитать клеточки, определить направление линий и последовательность их начертания. 1. Упражнение «Замок» (темп – медленный). 2. «Веселые обводилки» лист 20. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 50,51,52. 4. Упражнение с игрушкой. Резиновый мячик. |
Декабрь |
3 |
Занятие 21. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать учить детей читать образец, данный в тетради. 1. Упражнение «Замок» (темп – средний). 2. «Веселые обводилки» лист 21. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 53,54, 55. 4. Упражнение с игрушкой. Шарик су-джок красный. |
Декабрь |
3 |
Занятие 22. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать учить детей работать с опорой на зрительный образец, понимать словесную инструкцию педагога. 1.Упражнения «Лягушка» (темп – быстрый); «Замок» (темп – средний). 2. «Веселые обводилки» лист 22. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 56, 57, 58. 4. Упражнение с игрушкой. Шарик су-джок красный. |
Декабрь |
4 |
Занятие 23. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать формирование графомоторных навыков. Повышать умственную работоспособность, оптимизировать интеллектуальные процессы. 1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Замок» (темп – средний). 2. «Веселые обводилки» лист 23. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 59,60,61. 4. Упражнение с пружинкой су-джок. |
Декабрь |
4 |
Занятие 24. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать формирование графомоторных навыков. 1. Упражнение «Волна» (темп – медленный). «Концентрация внимания»,«Массаж ушных раковин». 2. «Веселые обводилки» лист 24. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 62,63,64. 4. Упражнение с пружинкой су-джок. Упрежнения с природным материалом: фасоль. |
Январь |
2 |
Занятие 25. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать формирование графомоторных навыков. Развивать наглядно-образное мышление, самоконтроль и произвольность. 1. Упражнение «Волна» (темп – средний),«Концентрация внимания»,«Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна». 2. «Веселые обводилки» лист 25. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 65, 66, 67. 4. Упражнение «Ритм». Упражнения с природным материалом: горох. |
Январь |
2 |
Занятие 26. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать формирование графомоторных навыков. С помощью кинезиологических упражнений синхронизировать деятельность обоих полушарий головного мозга. 1.Упражнения:«Колечки»,«Кулак-ребро-ладонь»»Замок», «Лизгинка»,«Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна»,«Концентрация внимания», «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна». 2. «Веселые обводилки» лист 26. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 68, 69,70. 4. Упражнение с природным материалом:фасоль,горох. |
Январь |
3 |
Занятие 27. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Закреплять умение отсчитывать нужное количество клеток в рабочей строке. Разучить кинезиологическое упражнение «Концентрация внимания». 1. Упражнение «Концентрация внимания», «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка». 2. «Веселые обводилки» лист 27. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 71, 72, 73. 4. Упражнение с пружинкой су-джок. Упражнение с природным материалом: каштан. |
Январь |
3 |
Занятие 28. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Учить детей читать образец, опираясь на правило: все линии в рабочей строке пишем сверху вниз, слева направо, с уголка на уголок по диагонали. 1. Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка». 2. «Веселые обводилки» лист 28. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 74,75, 76. 4. Упражнения с природным материалом: фасоль, горох, каштан. |
Январь |
4 |
Занятие 29. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Предложить детям выполнять задания по обводилкам не только каждым пальчиком правой и левой руки, но и жесткой кистью. Разучить ритмическое упражнение «Капуста». 1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка». 2.«Веселые обводилки» лист 29. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 77, 78, 79. 4. Упражения с мячиком Су-ждок. Упражнения с природным материалом: «Горох на тарелке». |
Январь |
4 |
Занятие 30. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Предложить детям включить мягкую кисть в упражнение с обводилками. Продолжать учить детей «читать» образец в тетраде. 1.Упражнения: «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка». 2. «Веселые обводилки» лист 30. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 80,81,82. 4. Упражнения с катушкой.Упражнения с природным материалом: еловая шишка. |
Февраль |
1 |
Занятие 31. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать развивать графо-моторные навыки, выполняя задания в крупную клетку. Учить точному попаданию на угол клетки. Обучение самомассажу. 1. Упражнения: «Массаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики». 2. «Веселые обводилки» лист 31. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 83,84,85.. 4. Упражнения с природным материалом: желуди |
Февраль |
1 |
Занятие 32. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать развивать произвольное внимание, умение доводить начатое дело до конца. Стремиться к качественному, точному выполнению кинезиологических упражнений. 1. Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики». 2. «Веселые обводилки» лист 32. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 86,87,88. 4. Упражнения с шариками и мячиками Су-Джок. |
Февраль |
2 |
Занятие 33. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать работать над точностью наклонных и прямых линий в тетради в крупную клетку. Развивать произвольное внимание. 1.Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики». 2. «Веселые обводилки» лист 33. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 89,90,91. 4. Упражнения с предметами: катушка. |
Февраль |
2 |
Занятие 34. Тема: «Геометрическая фигура. Точки и линии разной длины и направленности» |
Продолжать учить детей распределять внимание, двигаясь по «Обводилкам» пальцем правой и левой руки одновременно. 1.Упражнения: «Кулак - большой палец». 2. «Веселые обводилки» лист 34. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 92,93,94. 4. Упражнения с предметами: сосновая шишка. |
Февраль |
3 |
Занятие 35. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки» |
Продолжать учить детей работать в среднем темпе. 1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец». 2. «Веселые обводилки» лист 35. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 95,96,97. 4.Рисование по точкам, штриховка: свекла, огурец. |
Февраль |
3 |
Занятие 36. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки» |
Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец». 2. «Веселые обводилки» лист 36. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 98,99,100. 4.Рисование по точкам, штриховка: арбуз, помидор. |
Февраль |
4 |
Занятие 37. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки» |
Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Самомассаж ушных раковин». «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец». 2. «Веселые обводилки» лист 37. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 101,102, 103. 4.Рисование по точкам, штриховка: груша, ананас, банан. |
Февраль |
4 |
Занятие 38. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки» |
Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Самомассаж ушных раковин». «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец». 2. «Веселые обводилки» лист 38. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 104,105. 4.Рисование по точкам, штриховка: шапочка, шарфик, рукавички. |
Март |
1 |
Занятие 39. Тема: «Геометрическая фигура. Элементы штриховки» |
Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Голова-хвост» (темп медленный). 2. «Веселые обводилки» лист 39. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 106,107,108. 4.Рисование по точкам, штриховка: черепашка. |
Март |
1 |
Занятие 40. Тема: «Геометрическая фигура. Куб» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения:«Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» лист 40. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 109,110. 4.Рисование по точкам, штриховка: весенние цветы. |
Март |
2 |
Занятие 41. Тема: «Геометрическая фигура. Куб» |
Учить детей рисовать по точкам. Штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» лист 41. 3. Блок «Геометрическая фигура» Задание 111, 112. 4.Рисование по точкам, штриховка: лист сирени, дуба. |
Март |
2 |
Занятие 42. Тема: «Дуга. Короткая дуга» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» лист 42. 3. Блок «Дуга» Задание 113,114. 4.Рисование по точкам, штриховка: лист каштана, липы. |
Март |
3 |
Занятие 43. Тема: «Дуга. Короткая дуга» |
Учить детей рисовать короткую дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» лист 43. 3. Блок «Дуга» Задание 115,116. 4.Рисование по точкам, штриховка: лист акации. |
Март |
3 |
Занятие 44. Тема: «Дуга. Короткая и длинная дуга» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин». Блок «Дуга» Задание 117, 118. 2. «Веселые обводилки» лист 44. 3. Блок «Дуга» Задание 117, 118. 4.Рисование по точкам, штриховка:кошечка. |
Март |
4 |
Занятие 45. Тема: «Дуга. Короткая и длинная дуга» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» лист 45. 3. Блок «Дуга» Задание 119, 120. 4.Рисование по точкам, штриховка: коровка. |
Март |
4 |
Занятие 46. «Дуга. Комбинация дуг и полочек» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин». 2. «Веселые обводилки» лист 46. 3. Блок «Дуга» Задание 121, 122. 4.Рисование по точкам, штриховка:щенок. |
Апрель |
1 |
Занятие 47. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» на выбор детей. 3. Блок «Дуга» Задание 123, 124. 4.Рисование по точкам, штриховка: слоненок. |
Апрель |
1 |
Занятие 48. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин». 2. «Веселые обводилки» на выбор детей. 3. Блок «Дуга» Задание 125, 126, 127. 4.Рисование по точкам, штриховка: жеребенок. |
Апрель |
2 |
Занятие 49. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» на выбор детей. 3. Блок «Дуга» Задание 128, 129. 4.Рисование по точкам, штриховка: овечка. |
Апрель |
2 |
Занятие 50. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин». 2. «Веселые обводилки» на выбор детей. 3. Блок «Дуга» Задание 130, 131, 132. 4.Рисование по точкам, штриховка: избушка. |
Апрель |
3 |
Занятие 51. Тема: «Дуга. Комбинация дуг, полочек и штриховок» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» на выбор детей. 3. Блок «Дуга» Задание 133, 134. 4.Рисование по точкам, штриховка: яблоня. |
Апрель |
3 |
Занятие 52. Тема: «Дуга. Улитка» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин». 2. Веселые обводилки» на выбор детей. 3. Блок «Дуга» Задание 135, 136. 4.Рисование по точкам, штриховка: ёжик. |
Апрель |
4 |
Занятие 53. Тема: «Дуга. Улитка» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1.Упражнения: Упражнения: «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин», «Гриб-поляна», «Победа-окей», «Лесенка», «Бегущие пальчики», «Кулак - большой палец», «Голова-хвост» (темп средний). 2. «Веселые обводилки» на выбор детей 3. Блок «Дуга» Задание 137, 138. 4.Рисование по точкам, штриховка: ёжик (продолжить). |
Апрель |
4 |
Занятие 54. Тема: «Дуга. Комбинация дуг и палочек» |
Учить детей рисовать короткую и длинную дугу в тетради в крупную клетку. Продолжать учить детей рисовать по точкам, штриховать не выходя за пределы контура. 1. Упражнения: «Капуста», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лизгинка», «Ухо-нос», «Змейка», «Лягушка», «Волна», «Концентрация внимания», «Самомассаж ушных раковин». 2. «Веселые обводилки» на выбор детей. 3. Блок «Дуга» Задание 139. 4.Рисование по точкам, штриховка:овечка на лужайке. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника