Дополнительная общеразвивающая программа "Скоро в школу" (6-7 лет)

Педагог дополнительного образования по подготовке к школе Найденова  Марина Сергеевна.
Педагог дополнительного образования по подготовке к школе
Найденова Марина Сергеевна

Программа  предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни и  представлена 2-мя направлениями: первое направление - «Развитие речи», составленное и разработанное на основе пособий: Косинова Е.М.«Обучение грамоте», и второе направление - «ФЭМП», составленное на основе программы «Математические ступеньки» и пособий: Колесникова Е.В. «Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет». 

Программа занятий

занятия

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ФЭМП

Тема и содержаниезанятия

Работа в пособии

Тема и содержаниезанятия

Работа в пособии

1

Звук и буква А. Гласные звуки.

Знакомство с понятием звук,

 буква, гласные звуки.

Развитие звукового анализа. Развитие просодической стороны речи. Профилактикадисграфии.

Работа в

тетради,

стр. 4

Числа от 1 до10; математическая загадка; знаки больше,меньше; работа со счётными палочками. Геометрические фигуры:квадрат,прямоугольник.

Работа в тетради,

стр.2-3

2

Звук и буква У. Звуковой анализ, развитие графомоторных

навыков. Чтение АУ, УА.

Работа в тетради,

стр. 5-6

Знаки +,=,-;математические задачи. Величина: сравнениепредметов.Ориентировканалистебумаги

Работа в тетради,

стр.4-5

3

Звук и буква И. Звуковой анализ, развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии. Чтение ИА, АИ.

Работа в тетради,

стр. 7-8

Счёт по образцу и названному числу; независимость числа отпространственного расположения предметов. Сравнение предметов сфигурами.Части суток.

Работа в тетради,

стр.6-7

4

Звук и буква О. Звуковой анализ, развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Звук и буква ы. Звуковой анализ и синтез. Знакомство с понятием слог. Развитие графомоторных навыков

Работа в тетради,

стр. 9

Конспект.

Работа в тетради,

стр. 10-11

Знаки больше, меньше, равно; соотнесение количествапредметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Треугольник,трапеция.

Работа в тетради,

стр.8-9

5

Буква М. Звуки М-Мь. Дифференциация звуков м-мь. Знакомство с понятием согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный, звонкий согласный, глухой согласный. Чтениеслогов АМ, УМ,.. МА…

Работа в тетради,

стр. 12-13.

Соотнесение количества предметов с цифрой; математическаязагадка.Ознакомлениесчасами.

Работа в тетради,

стр.10-11

6

Буква Н. Звуки Н-Нь. Дифференциация звуков н-нь. Знакомство с понятием заглавная буква. Чтениеслогов.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии.

Слоговые таблицы.

Работа в тетради,

стр. 14-15

Установление соответствия между количеством предметов ицифрой. Дни недели. Положение предметов по отношению к себе идругомулицу

Работа в тетради,

стр.12-13

7

Буква Х. Звуки Х-Хь. Дифференциация звуков х-хь. Чтение слогов, двусложных слов.

 Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради,

стр. 16-17.

Слоговые таблицы.

Порядковый счёт, счёт по названному числу; состав числа издвухменьших.Овал.Установлениесвязейи зависимости.

Работа в тетради,

стр.14-15

8

Буква К. Звуки К-Кь. Дифференциация звуков к-кь. Чтение слогов, двусложных слов. Знакомство с понятием предложение. Печатание предложений.

 Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради,

 стр. 18-19

Слоговые таблицы.

Арифметические задачи; решение примеров. Измерениелинейкой.Ориентировканалистебумаги.

Работа в тетради,

стр.16-17

9

Буква Т. Звуки Т-Ть. Дифференциация звуков т-ть. Закрепление понятия заглавная буква в именах. Чтениеодносложных, двусложныхслов.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии.

Работа в тетради,

стр. 20-21

Цифрыот1до9;числа10,11.

Часы;определениевремени.

Работа в тетради,

стр.18-19

10

Дифференция звуков К-Х –Т

Чтение слогов с буквами.

Закрепление понятия предложение.Правила написания предложения.

Работа в тетради. Слоговые таблицы.

Независимость числа от пространственного расположенияпредметов; математическая загадка; отношение между числами; составчислаиздвух меньших.

Работа в тетради,

стр.20-21

11

Буква П. Звуки П-Пь. Дифференциация звуков п-пь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтениеодносложных, двусложныхслов.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии.

Работа в тетради,

стр. 22-23

Дорисовывание кругов. Определение времени начасах.Дорисовканедостающего предмета.

Работа в тетради,

стр.22-23

12

Буква В. Звуки В-Вь. Дифференциация звуков в-вь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтениеодносложных, двусложныхслов.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии.

Работа в тетради,

стр. 24-25

Слоговые таблицы.

Отношение между числами; математическая загадка; составчислаиздвухменьших.Измерениедлиныотрезка.Осенниемесяца.

Работа в тетради,

стр.24-25

13

Буква Г. Звуки Г-Гь. Дифференциация звуков г-гь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение трёхсложных слов. Работа с предложением. Знакомство с понятием вопросительный знак.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради,

стр. 26-27

Слоговые таблицы

Число 13, математическая задача, решение примеров.Рисованиевтетрадивклетку.Разделениепредметаначасти.

Работа в тетради,

стр.26-27

14

Буква Б. Звуки Б-Бь. Дифференциация звуков б-бь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение трёхсложных слов. Упражнение в образовании множественного числа существительных. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 28-29

Решениепримеров,знаки

+, -; соответствие между цифрой и количеством предметов. Выше,глубже. Элементы треугольника. Сравнение, установлениепоследовательностисобытий.

Работа в тетради,

стр.28-29

15

Буква Д. Звуки Д-Дь. Дифференциация звуков д-дь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Образование существительный в уменьшительно-ласкательной форме. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии.

Работа в тетради,

стр. 30-31.

Слоговые таблицы.

Число14. Дни недели. Сравнение, установлениепоследовательностисобытий.

Работа в тетради,

стр.30-31

16

Буква Е.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 32-33

Слоговые таблицы

Счёт по образцу и названому числу; арифметическая задача,составчислаиздвухменьших.Дорисовываниепрямоугольника.

Работа в тетради,

стр.32-33

17

Буква Ф. Звуки Ф-Фь. Дифференциация звуков ф-фь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Знакомство с понятием ударение. Работа с предложением. Чтение двусложных, трехсложных слов.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 34-35,

Логопедический букварь Е.Косинова, стр. 43

Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.Рисованиесимволического изображениякошки.

Работа в тетради,

стр.34-35

18

Открытое занятие для родителей Буква С. Звуки С-Сь. Дифференциация звуков с-сь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Работа с предложением.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии

Работа в тетради,

стр. 36-37

Слоговые таблицы.

Числа от 1 до 15; решение примеров. Дорисовывание овалов.Установлениесвязей и зависимостей.

Работа в тетради,

стр.36-37

19

Буква Й.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 38

Число 16.Измерение линейкой. Определение времени почасам.Установлениесвязейи зависимостей.

Работа в тетради,

стр.38-39

20

Буква З. Звуки З-Зь. Дифференциация звуков з-зь.  Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 39-40

Слоговые таблицы.

Математическаязагадка;знаки+,-,составчислаиздвухменьших.Дорисовываниетреугольника.

Работа в тетради,

стр.40-41

21

Буква Л. Звуки Л-Ль. Дифференциация звуков л-ль.  Развитие звукового анализа и синтеза. Чтнеие слогов со сечением согласных . Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 41-42.

Логопедический букварь Е.Косинова, стр. 60.

Число 17; решение примеров; счёт по образцу и названномучислу.Часы.Поискнедостающейфигуры.

Работа в тетради,

стр.42-43

22

Буква и звук Ш. Дифференциация звуков ш-с.  Развитие звукового анализа и синтеза. Работа с предложением.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфииБуква и

Работа в тетради,

стр. 43-45

Число 17. Символическое изображение собачки.Ориентировканалистебумаги.

Работа в тетради,

стр.44-45

23

Буква Р. Звуки Р-Рь. Дифференциация звуков р-рь.  Развитие звукового анализа и синтеза. Образование родственных слов. Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 46-47.

Слоговые таблицы.

Число 18; состав числа из двух меньших, счёт по названомучислу.Вершины,стороны,углы.Поискнедостающейфигуры.

Работа в тетради,

стр.46-47

24

Буква и звук Ж.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Чтение трехсложных слов.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 48-49.

Логопедический букварь Е.Косинова,  стр. 72

Число 18, решение примеров. Времена года. Ориентировканалистебумаги.

Работа в тетради,

стр.48-49

25

Буква  Ё.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 50

Слоговые таблицы

Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнениепредметовповеличине.Установлениепоследовательностисобытий.

Работа в тетради,

стр.50-51

26

Звук Ц.

Развитие звукового анализа и синтеза. Образование слов с помощью суффикса –ниц- . Работа с предложением.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии

Работа в тетради,

стр. 51-52

Слоговые таблицы

Число19.Измерениелинейкой.Дорисовываниеквадратов.

Работа в тетради,

стр.52-53

27

Буква Я.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 53-54

Слоговые таблицы.

Решение арифметической задачи; решение примеров.Установление связей изависимостей.

Работа в тетради,

стр.54-55

28

Буква и звук Ч.

Развитие звукового анализа и синтеза. Образование родственных слов. Работа с предложением.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии

Работа в тетради,

стр. 55 - 56.

Число 20; Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги; работа в тетради вклетку.Установлениесвязей и зависимостей.

Работа в тетради,

стр.56-57

29

Буква и звук Э.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 57

Знаки +,-; математическая загадка; соотнесение количествапредметов с цифрой. Измерение линейкой. Определение времени начасах.

Работа в тетради,

стр.58-59

30

Буква и звук Щ.

Развитие звукового анализа и синтеза. Образование новых слов  с помощью суффикса – ищ-  .Работа с предложением.

Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии

Работа в тетради, стр. 58-59

Соотнесение количества предметов с числом; решениепримеров.Квадрат,треугольник,прямоугольник.

Днинедели.

Работа в тетради,

стр.60-61

31

Буква Ю.

Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением.

Развитие графомоторныхнавы-ков, профилактика дисграфии

Работа в тетради,

стр. 60-61

Слоговые таблицы.

Соответствие между количеством предметов и цифрой.Ориентировка по отношению к другому лицу.Установлениесвязей изависимостей.

Работа в тетради,

стр.62-63

32

Буквы ь, ъ.

Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение слов  с мягким знаком в конце слова. Работа с предложением.

Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии

Работа в тетради, стр. 62-64

Логопедический букварь Е.Косинова, стр. 102

Задачи – шутки; решение примеров; математические загадки.Весенниемесяца.

Работа в тетради,

стр.64

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике