Дополнительная общеразвивающая программа "Скоро в школу" (6-7 лет)


Программа предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни и представлена 2-мя направлениями: первое направление - «Развитие речи», составленное и разработанное на основе пособий: Косинова Е.М.«Обучение грамоте», и второе направление - «ФЭМП», составленное на основе программы «Математические ступеньки» и пособий: Колесникова Е.В. «Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет».
Программа занятий
№ занятия |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
ФЭМП |
||
Тема и содержаниезанятия |
Работа в пособии |
Тема и содержаниезанятия |
Работа в пособии |
|
1 |
Звук и буква А. Гласные звуки. Знакомство с понятием звук, буква, гласные звуки. Развитие звукового анализа. Развитие просодической стороны речи. Профилактикадисграфии. |
Работа в тетради, стр. 4 |
Числа от 1 до10; математическая загадка; знаки больше,меньше; работа со счётными палочками. Геометрические фигуры:квадрат,прямоугольник. |
Работа в тетради, стр.2-3 |
2 |
Звук и буква У. Звуковой анализ, развитие графомоторных навыков. Чтение АУ, УА. |
Работа в тетради, стр. 5-6 |
Знаки +,=,-;математические задачи. Величина: сравнениепредметов.Ориентировканалистебумаги |
Работа в тетради, стр.4-5 |
3 |
Звук и буква И. Звуковой анализ, развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии. Чтение ИА, АИ. |
Работа в тетради, стр. 7-8 |
Счёт по образцу и названному числу; независимость числа отпространственного расположения предметов. Сравнение предметов сфигурами.Части суток. |
Работа в тетради, стр.6-7 |
4 |
Звук и буква О. Звуковой анализ, развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии Звук и буква ы. Звуковой анализ и синтез. Знакомство с понятием слог. Развитие графомоторных навыков |
Работа в тетради, стр. 9 Конспект. Работа в тетради, стр. 10-11 |
Знаки больше, меньше, равно; соотнесение количествапредметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Треугольник,трапеция. |
Работа в тетради, стр.8-9 |
5 |
Буква М. Звуки М-Мь. Дифференциация звуков м-мь. Знакомство с понятием согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный, звонкий согласный, глухой согласный. Чтениеслогов АМ, УМ,.. МА… |
Работа в тетради, стр. 12-13. |
Соотнесение количества предметов с цифрой; математическаязагадка.Ознакомлениесчасами. |
Работа в тетради, стр.10-11 |
6 |
Буква Н. Звуки Н-Нь. Дифференциация звуков н-нь. Знакомство с понятием заглавная буква. Чтениеслогов. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии. |
Слоговые таблицы. Работа в тетради, стр. 14-15 |
Установление соответствия между количеством предметов ицифрой. Дни недели. Положение предметов по отношению к себе идругомулицу |
Работа в тетради, стр.12-13 |
7 |
Буква Х. Звуки Х-Хь. Дифференциация звуков х-хь. Чтение слогов, двусложных слов. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии. |
Работа в тетради, стр. 16-17. Слоговые таблицы. |
Порядковый счёт, счёт по названному числу; состав числа издвухменьших.Овал.Установлениесвязейи зависимости. |
Работа в тетради, стр.14-15 |
8 |
Буква К. Звуки К-Кь. Дифференциация звуков к-кь. Чтение слогов, двусложных слов. Знакомство с понятием предложение. Печатание предложений. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии. |
Работа в тетради, стр. 18-19 Слоговые таблицы. |
Арифметические задачи; решение примеров. Измерениелинейкой.Ориентировканалистебумаги. |
Работа в тетради, стр.16-17 |
9 |
Буква Т. Звуки Т-Ть. Дифференциация звуков т-ть. Закрепление понятия заглавная буква в именах. Чтениеодносложных, двусложныхслов. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии. |
Работа в тетради, стр. 20-21 |
Цифрыот1до9;числа10,11. Часы;определениевремени. |
Работа в тетради, стр.18-19 |
10 |
Дифференция звуков К-Х –Т Чтение слогов с буквами. Закрепление понятия предложение.Правила написания предложения. |
Работа в тетради. Слоговые таблицы. |
Независимость числа от пространственного расположенияпредметов; математическая загадка; отношение между числами; составчислаиздвух меньших. |
Работа в тетради, стр.20-21 |
11 |
Буква П. Звуки П-Пь. Дифференциация звуков п-пь. Развитие звукового анализа и синтеза. Чтениеодносложных, двусложныхслов. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии. |
Работа в тетради, стр. 22-23 |
Дорисовывание кругов. Определение времени начасах.Дорисовканедостающего предмета. |
Работа в тетради, стр.22-23 |
12 |
Буква В. Звуки В-Вь. Дифференциация звуков в-вь. Развитие звукового анализа и синтеза. Чтениеодносложных, двусложныхслов. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии. |
Работа в тетради, стр. 24-25 Слоговые таблицы. |
Отношение между числами; математическая загадка; составчислаиздвухменьших.Измерениедлиныотрезка.Осенниемесяца. |
Работа в тетради, стр.24-25 |
13 |
Буква Г. Звуки Г-Гь. Дифференциация звуков г-гь. Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение трёхсложных слов. Работа с предложением. Знакомство с понятием вопросительный знак. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии. |
Работа в тетради, стр. 26-27 Слоговые таблицы |
Число 13, математическая задача, решение примеров.Рисованиевтетрадивклетку.Разделениепредметаначасти. |
Работа в тетради, стр.26-27 |
14 |
Буква Б. Звуки Б-Бь. Дифференциация звуков б-бь. Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение трёхсложных слов. Упражнение в образовании множественного числа существительных. Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 28-29 |
Решениепримеров,знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов. Выше,глубже. Элементы треугольника. Сравнение, установлениепоследовательностисобытий. |
Работа в тетради, стр.28-29 |
15 |
Буква Д. Звуки Д-Дь. Дифференциация звуков д-дь. Развитие звукового анализа и синтеза. Образование существительный в уменьшительно-ласкательной форме. Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии. |
Работа в тетради, стр. 30-31. Слоговые таблицы. |
Число14. Дни недели. Сравнение, установлениепоследовательностисобытий. |
Работа в тетради, стр.30-31 |
16 |
Буква Е. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 32-33 Слоговые таблицы |
Счёт по образцу и названому числу; арифметическая задача,составчислаиздвухменьших.Дорисовываниепрямоугольника. |
Работа в тетради, стр.32-33 |
17 |
Буква Ф. Звуки Ф-Фь. Дифференциация звуков ф-фь. Развитие звукового анализа и синтеза. Знакомство с понятием ударение. Работа с предложением. Чтение двусложных, трехсложных слов. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 34-35, Логопедический букварь Е.Косинова, стр. 43 |
Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.Рисованиесимволического изображениякошки. |
Работа в тетради, стр.34-35 |
18 |
Открытое занятие для родителей Буква С. Звуки С-Сь. Дифференциация звуков с-сь. Развитие звукового анализа и синтеза. Работа с предложением. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии |
Работа в тетради, стр. 36-37 Слоговые таблицы. |
Числа от 1 до 15; решение примеров. Дорисовывание овалов.Установлениесвязей и зависимостей. |
Работа в тетради, стр.36-37 |
19 |
Буква Й. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 38 |
Число 16.Измерение линейкой. Определение времени почасам.Установлениесвязейи зависимостей. |
Работа в тетради, стр.38-39 |
20 |
Буква З. Звуки З-Зь. Дифференциация звуков з-зь. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 39-40 Слоговые таблицы. |
Математическаязагадка;знаки+,-,составчислаиздвухменьших.Дорисовываниетреугольника. |
Работа в тетради, стр.40-41 |
21 |
Буква Л. Звуки Л-Ль. Дифференциация звуков л-ль. Развитие звукового анализа и синтеза. Чтнеие слогов со сечением согласных . Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 41-42. Логопедический букварь Е.Косинова, стр. 60. |
Число 17; решение примеров; счёт по образцу и названномучислу.Часы.Поискнедостающейфигуры. |
Работа в тетради, стр.42-43 |
22 |
Буква и звук Ш. Дифференциация звуков ш-с. Развитие звукового анализа и синтеза. Работа с предложением. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфииБуква и |
Работа в тетради, стр. 43-45 |
Число 17. Символическое изображение собачки.Ориентировканалистебумаги. |
Работа в тетради, стр.44-45 |
23 |
Буква Р. Звуки Р-Рь. Дифференциация звуков р-рь. Развитие звукового анализа и синтеза. Образование родственных слов. Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 46-47. Слоговые таблицы. |
Число 18; состав числа из двух меньших, счёт по названомучислу.Вершины,стороны,углы.Поискнедостающейфигуры. |
Работа в тетради, стр.46-47 |
24 |
Буква и звук Ж. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Чтение трехсложных слов. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 48-49. Логопедический букварь Е.Косинова, стр. 72 |
Число 18, решение примеров. Времена года. Ориентировканалистебумаги. |
Работа в тетради, стр.48-49 |
25 |
Буква Ё. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 50 Слоговые таблицы |
Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнениепредметовповеличине.Установлениепоследовательностисобытий. |
Работа в тетради, стр.50-51 |
26 |
Звук Ц. Развитие звукового анализа и синтеза. Образование слов с помощью суффикса –ниц- . Работа с предложением. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии |
Работа в тетради, стр. 51-52 Слоговые таблицы |
Число19.Измерениелинейкой.Дорисовываниеквадратов. |
Работа в тетради, стр.52-53 |
27 |
Буква Я. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 53-54 Слоговые таблицы. |
Решение арифметической задачи; решение примеров.Установление связей изависимостей. |
Работа в тетради, стр.54-55 |
28 |
Буква и звук Ч. Развитие звукового анализа и синтеза. Образование родственных слов. Работа с предложением. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии |
Работа в тетради, стр. 55 - 56. |
Число 20; Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги; работа в тетради вклетку.Установлениесвязей и зависимостей. |
Работа в тетради, стр.56-57 |
29 |
Буква и звук Э. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 57 |
Знаки +,-; математическая загадка; соотнесение количествапредметов с цифрой. Измерение линейкой. Определение времени начасах. |
Работа в тетради, стр.58-59 |
30 |
Буква и звук Щ. Развитие звукового анализа и синтеза. Образование новых слов с помощью суффикса – ищ- .Работа с предложением. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 58-59 |
Соотнесение количества предметов с числом; решениепримеров.Квадрат,треугольник,прямоугольник. Днинедели. |
Работа в тетради, стр.60-61 |
31 |
Буква Ю. Развитие звукового анализа и синтеза Работа с предложением. Развитие графомоторныхнавы-ков, профилактика дисграфии |
Работа в тетради, стр. 60-61 Слоговые таблицы. |
Соответствие между количеством предметов и цифрой.Ориентировка по отношению к другому лицу.Установлениесвязей изависимостей. |
Работа в тетради, стр.62-63 |
32 |
Буквы ь, ъ. Развитие звукового анализа и синтеза. Чтение слов с мягким знаком в конце слова. Работа с предложением. Развитиеграфомоторныхнавыков, профилактикадисграфии |
Работа в тетради, стр. 62-64 Логопедический букварь Е.Косинова, стр. 102 |
Задачи – шутки; решение примеров; математические загадки.Весенниемесяца. |
Работа в тетради, стр.64 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника